Охотничий билет
Если человек желает заниматься охотничьей деятельностью, то ему придется оформить большое количество документов.
К ним относится и охотничий билет, который дает право на добычу объектов животного мира. К каждому кандидату предъявляются серьезные требования. Процесс оформления считается не слишком сложным, а также для этих целей можно воспользоваться несколькими методами.
Содержание
Способы и правила получения
Для получения охотничьего билета гражданин должен соответствовать некоторым требования:
- получатель представлен дееспособным и совершеннолетним гражданином;
- отсутствие судимости;
- ранее гражданин не был лишен билета за какие-либо существенные нарушения;
- знание требований законодательства относительно ведения охотничьей деятельности;
- наличие прописки в регионе, где подается заявка.
При наличии стажа в 5 лет появляется право на покупку оружия, оснащенного нарезным стволом. Но гражданин обязан следовать требованиям законодательства, поэтому их нарушение становится основанием для лишения лицензии.
Охотничий билет обладает четырьмя страницами. Обложка делается в зеленом оттенке, а также на нее наносится герб РФ и название страны. Внутри располагается фотография гражданина, а также указывается его ФИО, дата рождения и иная информация.
Охотник должен знать правила поведения на охоте и технику безопасности. Перед получением оружия нужно пройти обучение, позволяющее получить знания и навыки относительно правильного обращения с ним. Основные сведения можно получить из Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ №568.
Если гражданин отправляется на охоту, то ему нужно обязательно взять с собой данный билет, чтобы не возникало разногласий с представителями власти.
Для получения билета придется подготовить определенный пакет документов. Он включает следующие бумаги:
- паспорт, содержащий отметку о прописке в регионе, где подается заявление;
- правильно составленная заявка по образцу;
- справка, подтверждающая отсутствие судимости;
- фотографии нужного формата;
- опись документов.
Через Госуслуги
Процесс получения многих документов может оформляться дистанционным способом. Для оформления охотничьего билета можно воспользоваться порталом Госуслуг. Для этого требуется идентифицированная учетная запись.
Если у человека отсутствует личный кабинет, то ему придется зарегистрироваться. Если уже имеется аккаунт, соответствующий требованиям, то выполняются следующие действия:
- открывается портал Госуслуг по ссылке – https://www.gosuslugi.ru/;
- подготавливаются сканы нужных документов, поэтому делаются электронные копии паспорта, фотографий и старого охотничьего билета при наличии;
- осуществляется авторизация на сайте, для чего вводится логин и пароль;
- с помощью поисковой строки надо найти подходящую услугу, которая называется «Выдача охотничьих билетов», причем наименование может немного отличаться на территории разных регионов;
- если не удается найти услугу через поиск, то выбирается раздел «Природопользование и экология», после чего открывается список предлагаемых услуг, среди которых необходимо найти нужную ссылку;
- после перехода по ссылке открывается новая страница, содержащая основную информацию о предлагаемой услуге, а также здесь указываются сроки ее оказания, размер госпошлины и другие данные, но за получение охотничьего билета не придется платить какие-либо средства;
- выбирается способ получения услуги, для чего можно лично посетить государственное учреждение или воспользоваться электронным способом;
- если гражданин принимает решение лично посетить отделение департамента природопользования и охраны, то он выбирает дату и время, что позволяет предварительно записаться на прием;
- самым оптимальным считается получение электронной услуги, для чего сначала заполняется заявление, причем многие сведения вносятся автоматически благодаря идентифицированной учетной записи на портале;
- предоставляются сведения о минимальных знаниях, которые должны иметься у каждого охотника;
- вносятся дополнительные сведения об охотнике;
- загружаются сканы личных документов;
- указывается место проживания гражданина;
- загружается свежая фотография охотника, причем, если она не соответствует требованиям по размеру или другим параметрам, ее можно сразу подкорректировать;
- если у гражданина уже имеется старый билет, то нужно указать его реквизиты, к которым относится серия, номер и дата выдачи, а также указывается государственный орган, которым был подготовлен данный документ;
- выбирается организация, куда придется прийти заявителю за получением готовой документации, для чего можно выбрать место по постоянной прописке или по временной регистрации;
- определяется оптимальная дата и время для посещения выбранного учреждения;
- проверяются ранее введенные сведения, что позволяет устранить ошибки или опечатки;
- нажимается кнопка «Отправить»
Далее нужно только дождаться подтверждения по отправленной заявке, которое приходит на электронную почту или с помощью смс-сообщения на указанный телефон. Оно содержит сведения о том, когда нужно прийти в выбранное отделение за готовым билетом.
В МФЦ
В крупных городах страны располагаются многофункциональные центры, выступающие посредниками между государственными учреждениями и гражданами. Здесь можно подать заявления на получение различных услуг. Сюда же относится оформление охотничьего билета.
Процесс получения услуги делится на этапы:
- предварительно подготавливается полный пакет документов;
- рекомендуется заранее записаться на прием по телефону, чтобы не ждать своей очереди;
- дополнительно можно взять талон непосредственно в отделении МФЦ через терминал;
- заполняется заявление, причем образец выдается работниками учреждения;
- документация передается специалисту;
- гражданин получает расписку, на которой написана дата, когда можно будет прийти за готовым билетом;
- в указанный день нужно вновь посетить отделение МФЦ для получения документа.
Поскольку центр является только посредником, то его работники пересылают документацию, полученную от гражданина, в компетентные государственные органы. Стандартно процесс принятия решения по заявлению занимает 5 дней, но за счет пересылки документов срок увеличивается, поэтому составляет от 7 до 10 дней. Увеличение срока является единственным минусом обращения к работникам МФЦ.
Через уполномоченные органы
Третий способ заключается в посещении отделения департамента природопользования и охраны. Данные учреждения располагаются на территории разных регионов страны. К преимуществам такого метода относится ускоренный процесс оформления билета.
Во время подачи документов придется поставить свою подпись, которая подтверждает, что гражданин ознакомлен с разными нормативными актами, относящимися к охотничьей деятельности. К ним относится ФЗ №150, ПП №171, Правила ведения охоты и Красная книга, а также ТБ во время применения огнестрельного оружия.
Если охотник нарушает требования законодательства, то ему придется заплатить штраф, а также может быть назначено другое наказание.
Для получения билета нужно заранее записаться на прием, принести документы и поставить свою подпись. Бланк заявления заполняется непосредственно в учреждении. За счет отсутствия посредников документация будет готова через 5 дней. Для получения готового документа нужно иметь при себе только паспорт.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:
Заключение
Процесс получения охотничьего билета считается не слишком сложным, а также может выполняться тремя способами. Охотники могут напрямую обращаться в уполномоченный государственный орган или пользоваться услугами посредников. Но обязательно потребуется полный пакет документов, а также желательно ознакомиться с нормативными актами, относящимися к охотничьей деятельности.