Вкусные рецепты приготовлении улова
Мы собрали для Вас и лично опробовали лучшие рецепты приготовления рыбных блюд. А также блюда походной и бушкрафт кухни
Смотреть рецепты

Подробно о якорях для лодок ПВХ

Существует много разновидностей якорей, ведь эти элементы оснастки малых и больших судов эволюционировали в течение тысячелетий. Разные модели отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по весу и используемым при изготовлении материалам. При первом взгляде на это многообразие сложно понять, на каком варианте остановиться. Но если разобраться в основных нюансах, то подбор подходящей модели не будет большой проблемой.

Каким требованиям должен соответствовать

Хороший якорь должен надежно удерживать лодку на месте. Это главное требование, которое к нему предъявляется. Он должен выполнять свою функцию при любом возможном течении и ветре.

Вес этого элемента оснастки плавсредства должен быть достаточным, чтобы он удерживал лодку на месте. Но при этом желательно, чтобы масса не была и чересчур большой. В таком случае им удобно будет пользоваться. Лебедки на надувные лодки обычно не ставятся, а значит, отрывать якорь от дна и выматывать его большинству владельцев таких плавсредств приходится вручную. Также большой вес создает трудности при транспортировке.

Важно! Главное в якоре – не большой вес, а высокая удерживающая сила. Ее обеспечивает конструкция этого элемента оснащения лодки. Многие используют в качестве фиксации лодок ПВХ в нужном месте связки камней, гири и другие подходящие предметы. Однако работают они плохо. Хороший, правильно подобранный и смонтированный якорь весом в 5 кг будет удерживать лодку лучше, чем 16-киллограммовая гиря.

Также желательно, чтобы используемый якорь был достаточно компактным и не занимал в лодке много места. Но оптимальные размеры зависят от того, насколько большое или маленькое плавсредство будет им комплектоваться. Если используется просторная лодка, компактность не так важна.

Якорь должен соответствовать характеру дна. Некоторые модели лучше работают на иле и песке, другие – на камнях. Есть и универсальные варианты конструкции, которые хорошо показывают себя на любом дне.

Хороший якорь должен быть надежно защищен от ржавения. Для этого часто используется оцинковка. Это недорогой метод защиты от коррозии, который работает хорошо. Есть и другие варианты, к примеру – покрытие полимером (пластиком).

Виды якорей для лодок ПВХ

Для резиновых лодок можно использовать как компактные простые по конструкции модели с малой держащей силой, так и варианты посерьезнее, которые рассчитаны, в первую очередь, на плавсредства с большим водоизмещением. Выбор очень велик.

Грибовидный

Простейший и очень популярный. Модели этого типа занимают минимум места и стоят недорого. Еще один плюс – они хорошо подходят для использования с простыми лебедками. Их недостатки – небольшая удерживающая сила и плохая работа на плотном каменистом дне. Грибовидный якорь хорошо подойдет для небольших легких плавсредств.

Фото 1

Складной якорь-кошка для лодки ПВХ

Этот тип якорей чаще всего используют владельцы надувных плавсредств, и на него стоит обратить внимание в первую очередь. Благодаря наличию нескольких острых лап кошки хорошо цепляются за камни и другие объекты, лежащие на дне. Также они могут зарываться в песок. Благодаря складной конструкции такие модели занимают минимум места в лодке и при транспортировке.

Фото 2

Якорь Холла для лодки ПВХ

Классическая модель, которая столетиями использовалась во флоте. Имеет две лапы, работает и на песчаном, и на каменистом дне. Сегодня он используется нечасто, вместо него обычно применяют якорь Денфорта.

Фото 3

Денфорта

Представляет собой удачную модификацию якоря Холла. При меньшем весе обладает большей держащей силой. Это становится возможным благодаря близкому расположению двух лап – такая конструкция обеспечивает высокую эффективность. Также модели этого типа обычно имеют поперечный шток, который не дает им опрокидываться. Они хорошо подходят для использования с автоматическими лебедками. Их недостаток – большие габариты. К примеру, в надувной лодке они занимают много места.

Фото 4

Якорь-плуг

Одна из самых популярных конструкций для использования с маломерными судами. Модели этого типа оправдывают свое название, как внешним видом, так и принципом действия. После падения на грунт они зарываются в него и удерживают лодку на месте. Плуги хорошо работают на илистом и песчаном дне. Для каменистых участков они подходят заметно хуже.

Фото 5

Брюса

Конструкция моделей этого типа не включает в себя подвижных частей. Но это не мешает им хорошо зарываться в грунт, независимо от того, под каким углом они падают. Якорь Брюса работает на любом дне – илистом, песчаном и каменистом. Но на иле и песке он заметно уступает по эффективности плугу.

Фото 6

Нортхилла

Имеет форму четырехконечной звезды. На надувных лодках используется нечасто. Плюс этой модели – большая удерживающая сила, а к минусам относятся большой вес, большие габариты, высокая цена, сложность подъема со дна.

Фото 7

Адмиралтейский

Классический вариант, который в прошлом часто применялся на больших судах, за что и получил свое название. Очень универсальная конструкция, которая надежно удерживает плавсредство на любом дне. Для лодок ПВХ подходит не лучшим образом.

Фото 8

Портера

Похож на Адмиралтейский, но лапы у него крепятся другим способом. Они располагаются под прямым углом к штоку и монтируются на болтах, благодаря чему якорь может совершать колебания из стороны в сторону. Преимущества этой конструкции – большая удерживающая сила и практически нулевая вероятность зацепа троса за торчащую лапу.

Фото 9

Вильчатый

Получил свое название из-за формы. Этот якорь напоминает вилку, между двумя зубьями которой находится лапа. Он обладает большой удерживающей силой, но его сложно поднимать из грунта.

Речной

Другое название этой разновидности – ромашка. По конструкции такие модели напоминают грибовидные, но имеют более сложную форму, за счет чего увеличивается эффективность. Речные якоря хорошо подходят для использования с простыми лебедками.

Фото 10

Атвуд

Бесштоковый якорь, который обладает достаточной удерживающей силой для использования с надувными лодками. Его плюсы – компактность и удобство использования. Недостатком можно назвать то, что по держащей силе уступает многим другим моделям.

Якорь-присоска

Компактный якорь оригинальной конструкции, который рассчитан на применение, в первую очередь, с надувными лодками. Состоит из двух сваренных друг с другом чаш. После падения на дно при движении лодки присоска зарывается в грунт, после чего за счет эффекта ваккума создается удерживающая сила, и плавсредство останавливается на одном месте. Минус такой модели в том, что она не подходит для использования на камнях.

Фото 11

Плавучий

Еще одна оригинальная модель. Имеет вид усеченного конуса, сделанного из брезента, парусины, ПВХ или другого непромокаемого материала. Выполняет 2 функции:

  1. снижает скорость дрейфа плавсредства по ветру;
  2. разворачивает его против волны и ветра.

Фото 12

Как выбрать якорь для лодки ПВХ

Помимо варианта конструкции, к важнейшим характеристикам этого элемента оснащения плавсредства относится вес. На эти два момента и нужно обратить внимание при выборе.

Форма

Из всех моделей, подходящих для надувной лодки и перечисленных выше, лучшими можно назвать гриб, речной и складную кошку. Но можно при желании выбрать и любой другой вариант. К примеру, использовать плуг, якорь Денфорта или Брюса – модели посерьезнее, которые чаще применяются с катерами.

Вес якоря для лодки ПВХ

Есть простое правило, которое позволяет подобрать минимальную массу якоря: на каждый 1 м длины лодки должен приходиться 1 кг массы якоря. Например, для плавсредства длиной 4-5 м подойдет якорь весом 4-5 кг или выше. Чем больше масса якоря, тем лучше он удерживает лодку на одном месте. Таким образом, если требуется надежная фиксация плавсредства на точке, нужно использовать модели с весом больше минимального.

Фото 13
Таблица “Как выбрать якорь для лодки ПВХ”

Как правильно эксплуатировать якорь

Оптимальная длина троса, которым крепится якорь, – 5-7 глубин. К примеру, если нужно встать на 5 м, подойдет канат длиной в 30 м. Если еще увеличить длину, якорь будет надежнее удерживать лодку на точке. Для коротких стоянок, если дрейф не играет большой роли, подойдут тросы покороче. Если необходимо, чтобы лодка строго удерживала точку, требуется использовать длинную веревку.

Крепить якорь к веревке лучше через вертлюг. Если этого не сделать, он будет при использовании перекручивать трос. В продаже можно найти вертлюги для якорных веревок разных конструкций и размеров.

Справка! К нижней части троса можно привязать несколько метров цепи (2 или больше). Это позволит, с одной стороны, дополнительно утяжелить конец веревки, в результате заякоривание будет происходить проще и надежнее. Второй плюс этого варианта в том, что последние метры якорной веревки истираются при контакте с дном. Если использовать цепь, она будет принимать «удар» на себя, и трос прослужит гораздо дольше.

Если якорь один, его надо закрепить на носу или на корме лодки. В результате плавсредство будет само разворачиваться по течению или по направлению ветра, занимая правильное положение. Один якорь – хороший вариант в том случае, если нужно часто перемещаться по водоему, к примеру – для ловли спиннингом или охоты.

Если нужно находиться строго в одной точке долгое время, лодку нужно устанавливать на растяжки. Для этого надо забросить два якоря – один с носа, другой с кормы. Их можно привязать к одной веревке. Постановка лодки в этом случае происходит следующим образом: нужно бросить один якорь, отплыть от него в нужную сторону, вытягиваясь на веревке.

Когда в лодке останется несколько метров троса, нужно забросить второй. После этого надо переместить лодку вдоль веревки, как паром, на середину растяжки. Затем необходимо вытянуть как можно больше веревки, чтобы она была хорошо натянута. После этого лодка будет надежно зафиксирована на одном месте.

Подведем итоги

  • Главная характеристика якоря – удерживающая сила. Он должен надежно фиксировать плавсредство на месте, для чего надо правильно подобрать конструкцию, вес, а также грамотно произвести монтаж.
  • Основные варианты формы, которые подходят для надувных лодок – гриб, речной и складная кошка.
  • Минимальный вес этого элемента оснащения лодки – по 1 кг на каждый метр длины плавсредства.
  • Длина троса, которым крепится якорь, должна составлять 5-7 глубин в месте стоянки или больше.
  • Чтобы надежно зафиксировать лодку на одном месте, нужно использовать 2 якоря, один из которых надо установить с носа, а другой – с кормы.

Полезное видео

В этом видео дается подробный обзор популярных видов якорей для лодки:

Оцените статью
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд
Загрузка...
Добавить комментарий